Унитаз – это обязательный элемент сантехники в любом современном санузле. По типу монтажа он может быть напольным или подвесным. Чаша классического унитаза имеет обод, из-под которого поступает жидкость для смыва. В 2014 году известными европейскими компаниями была разработана новая инновационная конструкция унитаза под названием «Rimless», что в переводе значит «без обода». Основным отличием ее от стандартной является отсутствие обода.
Безободковые унитазы быстро завоевали популярность современного потребителя. Ведь под ободами на классических моделях скапливается грязь и микробы, которые впоследствии образовывают потеки и портят эстетичность сантехники. Конструкция «Rimless» решила эту проблему. На некоторых моделях безободковых унитазов все же есть небольшая неровность по ободу чаши, например, на Hygienic Flush (Gustavsberg), но она не большая. В моделях Rim-Ex (от VitrA), Rim-free (от Keramag), Clean On (от Cersanit) обода вовсе нет, и нужно отметить, что это совсем не влияет на их практичность.
Вопрос гигиеничности содержания туалета стоит очень остро. Ведь это место, где есть все условия для развития бактерий и микробов. Производители унитазов уже давно пытались решить проблему с загрязнением покрытия и облегчить пути ее очищения. Так, они создали специальное антибактериальное и грязеотталкивающее покрытие, которое должно было повысить гигиеничность. Но из-за использования абразивов и кислот во время уборки, это покрытие быстро стирается. В результате этого, процесс очищения с каждым днем становится еще более тяжелым.
Когда создали безободковый унитаз, многие хозяйки вздохнули с облегчением. Ведь он стал инновационным решением в борьбе за чистоту. Очистить чашу без углублений, выступов и других посторонних элементов намного проще, удобней и быстрее.
Унитаз без ободка отличается массой преимуществ, основные из которых:
Безободковые унитазы благодаря многочисленным преимуществам уверенными темпами вытесняют традиционные модели. И вполне возможно, что совсем скоро Rimless полностью отвоюет позицию лидерства и станет фаворитом для потребителя.